Альберта: озеро Луиз, долина 6 ледников и озеро Агнес
Klimt
julia_bee

Озеро Луиз (Lake Louise) было названо в честь принцессы Princess Louise Caroline Alberta (1848–1939), четвертой дочери королевы Виктории. Глядя на её имя нетрудно догадаться, что и провинцию назвали в честь принцессы. Принцесса Луиза связана с Канадой не только через горячо любимую тут королеву Викторию, но и через мужа. В 1971 она вышла замуж за маркиза Лорна, который с 1878 по 1883 служил Генерал-губернатором Канады. Замужество сопровождалось неодобрением общественности - ведь с 1515 года (когда Брэндон женился на Мэри Тюдор) королевские отпрыски выходили замуж или женились исключительно на себе подобных, на королевской крови. Луизе королева-мать разрешила выйти замуж по любви, несмотря на недовольство народа и других королевских домов. Несмотря на ворчание прессы по поводу наступающих «королевских порядков», Луиза был очень демократичной, устраивала катание на коньках и санках на территории своей резиденции, и балы, куда мог прийти любой, если мог позволить себе правильную одежду. Именно в этот период в Канаде создали Королевскую академию искусств и Национальную галерею Канады. В 1905 году теперешнюю провинцию Альберта решили назвать в честь Луизы… Луизой. Но принцесса настояла на последнем из своих трех имен, в память от отце.

В 1882 году, когда строительство железной дороги было в самом разгаре, один из работников Canadian Pacific Railway, Томас Вилсон, разбил лагерь неподалеку от озера, его сопровождали индейцы. Ночью Вилсон был поражен грохотом снежных лавин. Когда он спросил у индейцев, откуда доносятся раскаты, то индейцы ответили: «от снежных гор над озером с маленькими рыбками». Когда наутро индейцы привезли Вилсона, первого белого человека, к озеру, он неизобретательно назвал озеро Изумрудным. Хотя, к тому времени он же уже нашел Emerald Lake, но видно с фантазией у него было неважно. Вилсон, зачарованный видом, сказал «Бог мне свидетель, никогда ещё в своей жизни я не видел такой несравненной картины»

Вокруг озера проложено много пеших маршрутов – от простой прогулки вдоль берега озера до более сложных, с передами высоты в 500-600 метров. Некоторые маршруты можно проехать и на лошади или на велосипеде. Зимой на Луиз хорошо кататься на лыжах, как на горных, так и на беговых, а также можно кататься на коньках прямо на озере. При этом, климат в районе озера Луиз субарктический. Зимой температура может упасть и до -50. В среднем тут выпадает 3,3 м снега. Снег может пойти и летом…

Я запланировала дневной поход от озера Луиз к долине шести ледников (Plain of Six Glaciers) и возврат через соседнее озеро Агнес (Lake Agness), с заходом на перекус и отдых в два чайных домика. Мы начали наш поход с прогулки вдоль озера. В 9 утра народа было ещё мало, автобусы с туристами ещё не подвезли, к тому же, довольно быстро мы оказались уже вдали от цивилизованной дорожки, в полном одиночестве. По дороге нам повстречались несколько человек, кто-то уже возвращался, кто-то нас обгонял, проехала группа счастливчиков на лошадях. Оказывается, на лошадях можно подъехать почти к леднику.

Тут тоже видно веер выноса – ледник потихоньку тащит с собой камни, за которые потом цепляются растения…

Путь к долине 6 ледников считается средним по сложности, перепад высоты 400 м, продолжительность 6,8 км в одну сторону. Тропа от Луиз до Агнес тоже считается средней по сложности, перепад высоты 385 м, продолжительность 3,4 км. Пока мы возвращались от ледников, то увидели ещё указатель на Big Beehive, решили «зайти», чем прибавили себе 2,6 км и перепад метров в 200. По моим подсчетам мы прошли в этот день почти 20 км. Гуляли с 9 утра до 6 вечера.

Поверхность озера занимает 0,8 кв. км. Вода в озеро попадает с ледников, о чем нетрудно догадаться :) Ледники очень красиво его обрамляют. С ледника вода бежит в озеро в виде вот такой серо-молочной речки. Говорят, что как раз тут любят кормиться медведи, но мы так никого и не увидели.

Вскоре озеро осталось далеко позади, зато ледники стали приближаться.

Кстати, тут хорошо видно горнолыжные спуски

Уже подходя к леднику, мы услышали гром. Потом ещё раз. Вершина ледника пряталась в плотных облаках и мы нешуточно задумались, что будем делать, если начнется гроза. Но не тут-то было… В конце тропы всех путников встречает чайный домик. Добравшись до него мы подумали: «Ну вот, если будет гроза, то мы её пересидим». Заказали чай, любуемся пейзажем. А тут кааак загромыхает, и с вершины потек водопад снега. Оказывается, это не гром вовсе, а тот самый рокот и раскаты, которые не давали спать Томасу Вилсону! За день там сходит несколько таких мини-лавин.

Видите снежный поток между ёлок? С виду небольшой, а громыхал ого-го как!

Чайный домик у подножия ледника построили в 1924 году, проводниками-швейцарцами, чтобы дать возможность передохнуть любителям полазить по скалам. Чайный домик работает с конца июня и закрывается в середине октября. Там нет водопровода (воду для готовки поставляет ледник) и электричества. В начале сезона на вертолете завозят муку, сахар и прочие запасы. Остальную провизию и мусор таскают вручную или подвозят на лошадях. Обслуживающий персонал живет прямо там же, в маленьких дачках, работая смены по 5 дней.

Насладится чаем нам помогал маленький наглый попрошайка – это североамериканская ореховка. Ореховка смело воровала крошки с оставленных тарелок, а позже мы наблюдали как они соперничали с земляными белками в важном деле добычи еды у туристов.

От чайного домика надо пройти ещё где-то 1,5 км, чтобы попасть в саму долину ледников. Оттуда видно все 6 ледников, сидящих на скалистых вершинах. Ещё бы не было облаков…

Там значительно холоднее и ветренее – чувствуется грозная мощь природы. Вообще, в горах погода меняется стремительно и резко, поэтому надо быть готовыми почти на все случаи жизни, даже летом.

Ледник коварно прячется под слоем камней и песка. Ходить по леднику без проводника настоятельно не рекомендуется. Можно провалиться в скрытую трещину, и умереть от переохлаждения, в ожидании спасателей…

По дороге от долины ледников к Big Beehive мы пошли по тропинке, уходящей в сторону от озера Луиз, в глубь леса. Днем на тропинках народа значительно прибавилось. Некоторые атлетические экстремалы бежали. Уходя от ледников мы повстречали бегущего навстречу мускулистого молодого человека: в одной руке бутылка с водой, в другой – газовый баллончик от медведей. Он нас перегнал довольно быстро, успев добежать до ледников и нагнать нас на подходе к Big Beehive.

Название горы Big Beehive придумал один из местных (кажется, смотритель отеля), который любил прогуляться до вершины и даже построил там беседку, чтобы можно было укрыться от непогоды. Вроде бы, гора похожа на улей beehive), но я похожести не заметила. Фото не мое:

Никому не нужные дары леса

Уже пройдя больше 10 км подниматься в гору было нелегко. Ребенок топает из последних сил, а нам в горку ещё подниматься и подниматься…

Но не зря мы мучительно поднимались в гору, потому что там нас ждал неповторимый вид!

Видите малюсенький отельчик у берега? Это отель Fairmont Chateau Lake Louise – один из отелей сети класса люкс Fairmont. В конце августа там можно было остановиться за каких-то 700 долларов за ночь (в Банффе Fairmont обошелся бы в 800 за ночь), и это в самом дешевом номере.

Вид на Little Beehive

Привал!!! Уходить оттуда не хотелось, мы долго сидели на краю обрыва и любовались видами...

Возвращались мы через озеро Агнес и очередной чайный домик. Озеро очень камерное, более насыщенного синего цвета, чем бирюзовое озеро Луиз. Озеро Агнес назвали в честь Lady Agnes Macdonald, жены первого премьер-министра Канады. Оно очень милое и очень холодное, хотя мы видели двух отчаянных юношей, которые все же залезли в воду. У нас тоже было желание искупаться, но не в ледяной же воде :)

Деревянная избушка на заднем плане и есть очередной чайный домик, куда мы, конечно же, зашли и даже выпили чайничек чая :) Чайный домик на озере Агнес был построен даже раньше домика у шести ледников, а именно, в 1901 году.

Это семейный бизнес, который начала Cynthia Magee, выкупив в 1981 заброшенную избушку у Canadian Pacific Railway. Старинную избу поменяли на более современную, но оставили оригинальные окна, столы и стулья.

Чайный дом открыт только летом и там работает и Синтия, и её дочь Джоана и трое внуков. Кроме листового чая, там можно перекусить супом или сэндвчем или попробовать что-нибудь из домашней выпечки. Пока мы пили чай, прочитали историю про Джоанну. Будучи школьницей она каждый день ходила до школьного автобуса, который вез её в ближайшую школу в Банфф. До автобуса надо было идти 3,5 км по лесу, а потом ещё час ехать до Банффа!!!

Здесь тоже нет электричества и водопровода. Вся готовка происходит в печке, которую топят дровами. Провизию доставляют на лошадях или пешком. Мы лично видели одного из официантов, который возвращался домой - в руках у него было два пакета с мусором.

После чайного домика до парковки оставалось пройти где-то 3,5 км. Я порадовалась, что мы оказались там уже ближе к вечеру - народа было не так много. Эта тропа считается самой популярной в Скалистых горах. Представляю, что там творилось в течение дня...

Последний взгляд на Луиз – поднялся ветерок, вода уже не такая зеркальная как утром, да и солнце светит в неправильную сторону…

Вечером на кемпинге мы сходили на лекцию про гризли. Узнали, что в августе мишки уходят высоко в горы, чтобы запасать себе калории на зиму. В день они наедают до 30 тыс калорий!!! Интересно, что мамы-гризли умудряются задерживать оплодотворение (спариваются они летом) до периода спячки. При этом, если мама не наела достаточно жировых запасов, то оплодотворения не происходит! И рожают они медвежат тоже в спячке! Обычно, в феврале рождается 2 медвежонка, которые кормятся молоком до наступления лета. Гризли воспитывают детей в течение двух лет, за это время медвежата увеличивают свой вес в 10 раз. Взрослые медведи на канадском лососе отъедаются до 540 кг (американские гризли не такие большие, у них питание похуже).

Фото отсюда

• 1
Ну вы молодцы, по горам 20 километров пройти. Юля, а на кэмпинге было не холодно?

Холоднее всего (+4) было у динозавров. На Луизе было где-то +7 ночью. Мы правильно одевались и не мерзли. Спальные мешки у нас рассчитаны на +2, но без дополнительной одежды было бы холодно.

Здоровские фотографии.

Класс, фотографии реально впечатлили. Вторая фотография лейклуиза редко встречается, обычно все лупят прямо с набережной :)
А мы в обратную сторону шли этот маршрут, против часовой. Точно так же устали :)